Факультет коррекционной педагогики, 1 курс. Зачем я туда пошел - не знаю) Но не смотря на нервотрепку, продолжавшуюся несколько месяцев из-за полного отсутствия вестей из универа, я доволен!)

Учусь подчас целый день и еще успеваю сгонять на работу)) Лекции... Разные) На педагогике хочется спать, а на психологии - купить диктофон Препод зачитыват непонятный материал и с такой скоростью, что записать его просто нереально даже моими жуткими каракулями и сокращениями(( Анатомия и гигиена детей и подростков - вот на что не жаль потратить 8 часов лекции - препод пересыпает лекцию примерами из своей жизни, практики и заснуть на его лекции практически неинтересно)))

А еще вместе с нами учатся несколько глухих девушек, видимо, пойдут по специальности - сурдопедагогов. Лекции дла них дублируют на языке жестов и артикуляцией 2 слышащие девушки попеременно. Язык глухих меня интересовал и до поступления в универ было несколько раз, что я общался с глухими людьми, очень примитивными жестами, но меня понимали и я их тоже. Собственно, изучить язык жестов и я и пошел в универ.

Глухие ничем не отличаются от слышащих внешне. Они только не слышат звуков и иногда не говорят. Несколько дней наблюдая за этими людьми я вдруг понял, что никакой примитивной жалости я к ним не испытываю. Да, очень обидно за людей, которых природа обделила замечательной возможностью слышать, но они не потеряны для общества, а мы, слышащие, не должны принижать их возможности из-за дефекта слуха. Я воспринял глухих сокурсниц как иностранцев, разговаривающих на непонятном для меня языке.

Я все думал, как бы попросить одного из переводчиков научить меня этому языку, а сегодня как раз поступило предложение больше общаться с нашими плохослышащими. И часть группы полдня просила плохослышащих девушек показать им тот или иной жест)

Возвращаясь с универа я ехал в метро с одной из наших сурдопереводчиц и нашими плохослышащими. Они "разговаривали", я - присматривался к "разговору". Со стороны похоже на беспорядочное размахивание руками, но складывание пальцев, кисти, мимика лица и указание на ту или иную часть лица в совокупности дает "разговор".

О! Язык жестов похож на японскую письменнность: одно слово можно показать одним жестом))) Выучил пару жестов, познакомился) Сегодня продолжу обучение))