Лучше быть одному, чем с кем попало. (с)
19.10.2012 в 20:06
Пишет Уиллиам:Стена, уже вторая в этом выпуске
Вторая часть рубрики "Стена" была посвящена группе "X-Japan".
Было 7:30 утра. Токио пробуждался медленно, и, как будто даже неохотно сбрасывал с себя остатки сна, как, впрочем, и в любой другой выходной субботний день. Ночь, словно горбатая старуха, торопилась убраться прочь, а наступающий день безжалостно рвал ее в клочья и, упиваясь своей недолговременной властью, развеивал их между стенами домов. Под утренними лучами одна за другой тускнели огромные неоновые рекламы и вывески, гасли фонари. Дома, мосты, улицы постепенно утрачивали ту особую величественность, которую может подарить только ночное время, и приобретали свой обычный будничный вид. Сонные машины неспеша заполняли магистрали, и пока еще сложно было поверить, что скоро здесь восстановится привычное суматошное движение…
большая статьяЭту утреннюю неторопливость внезапно вспорол пронзительный вой сирены. Неожиданный, и оттого особенно пугающий резкий звук разнесся по улицам Токио, сминая дремотное состояние субботнего утра, словно ненужный лист бумаги. Прохожие равнодушно оглядывались на мчащуюся по дороге машину скорой помощи и тут же забывали о ней, продолжая идти по своим делам, лишь только надрывный протяжный плач сирены затихал вдали. Никто не задумывался о том, кого везла скорая помощь…
Человек, лежащий без сознания под капельницей внутри машины, пытался свести счеты с жизнью… Он не оставил предсмертной записки, так что оставалось только строить предположения о причине столь жуткого намерения. Его обнаружили родственники, обеспокоенные его долгим пребыванием в ванной - больше часа он не выходил оттуда, и не отвечал, когда его пробовали звать…
Человек пытался повеситься на дверной ручке, на самом обыкновенном полотенце…
Его отвезли в больницу, но было слишком поздно, и жизнь его спасти не удалось. В 9:00 утра человек скончался, так и не придя в сознание. Дата его смерти – 2-е мая 1998-го года навсегда осталась трагической для миллионов людей во всем мире… Человека звали Hideto Matsumoto, но для всех он был просто hide – композитор, поэт, вокалист, продюсер, а главное, самый потрясающий гитарист самой культовой японской группы «X-Japan»…
История легендарных «Иксов» началась в далеком 1982-м году… А если быть точнее, то еще раньше – году этак в 80-м, когда будущие вокалист группы - Тоши (Toshimitsu Deyama; 10.10.1965) и ударник - Йошики (Hayashi Yoshiki; 20.11.1965) еще учились в школе. Они жили в городе Тиба (чуть восточнее Токио), в соседних домах, и были большими друзьями с самого детства, несмотря на абсолютно несходные увлечения и характеры… Но кое-что все-таки объединяло их, – это всепоглощающая страсть к музыке. Поэтому, когда Йошики предложил Тоши создать свою группу, тот с воодушевлением поддержал эту идею.
Так возникла их первая совместная группа под взрывным названием «Dynamite». Тоши играл на гитаре, Йошики – на ударных. Выступали они в основном в школьном клубе, охотно принимали участие в разных школьных мероприятиях. Позже возникла «Noise». И только в 1982-м году Йошики переименовал группу в «X». Как раз тогда из группы ушел предыдущий вокалист, и Йошики устроил прослушивание для остальных членов группы. У Тоши оказался потрясающий голос. Надо ли говорить, что из гитариста он автоматически превратился в солиста. Много позже Йошики признается, что писал все свои песни исключительно для голоса Тоши…
______________
На фото: Йошики, Тоши, хидэ, Пата, Хис
______________
Состав «X» менялся более 20-ти раз. Многие члены группы уходили из-за того, что не выдерживали каждодневных десятичасовых репетиций. Неизменными оставались только Йошики и Тоши. Наконец, в 1987-м году в группу пришли басист Тайджи (Sawada Taiji; 12.07.1966) и гитаристы - Пата (Tomoaki Ishizuka; 04.11 1965) и хидэ (Hideto Matsumoto; 13.12.1964). хидэ (это не опечатка: он действительно всегда писал свое имя с маленькой буквы), к тому моменту, как Йошики предложил ему присоединиться к «Х», уже испытал на себе все тяготы шоу-бизнеса. Группа «Saver Tiger», в которой хидэ играл несколько лет, пережившая множество слишком частых смен участников, в конце концов распалась; так что хидэ принял решение уйти со сцены и пойти по стопам бабушки, которая была косметологом. Так что, неизвестно, как сложилась бы дальше жизнь великого гитариста, если бы Йошики не превратил ее в «абсолютный беспорядок»...
Первый альбом «Х» (в новом составе) - «Vanishing Vision» не принес им такого успеха, как коммерческий альбом «Blue Blood», получивший в 1989-м году приз японского канала TBS в номинации «Лучший новый исполнитель».
_____________
На фото: Йошики
_____________
С тех пор начался резкий взлет их популярности. Выступления, съемки, концерты, множество подарков от поклонников, нескончаемый поток писем, полных любви и благодарности, - «Иксы» просто купались в море славы и всеобщего обожания. Казалось бы, жизнь группы превратилась в яркую, красивую сказку. Чего еще желать? Но Йошики продолжал искать пределов совершенства, и работал, как одержимый. Он не просто вкалывал до потери сознания, но и от остальных требовал того же. Его слушались, и изо всех сил старались выполнять его требования – великолепный ударник, клавишник и гениальный композитор - Йошики безоговорочно был лидером «Х».
В 1991-м году вышел их очередной альбом «Jealousy», а в 1992-м «Х» стали первой группой, три дня подряд выступавшей в самом огромном зале и стадионе Японии – в «Tokyo Dome».
В том же году из группы ушел Тайджи, и бас-гитара перешла в руки Хиса (Heath). Это был очень серьезный и целеустремленный молодой человек. Его настоящее имя было Хироши Мори (Hiroshi Mori; 22.01.68), но он предпочел взять себе псевдоним. Как и Пата.
____________
На фото: Тоши
____________
Пата ведь не использовал свое настоящее имя: Томоаки Ишизука (Tomoaki Ishizuka), видимо потому, что видел в этом имени слишком много светлого и мудрого, и это так не вязалось с его имиджем – «Пата с бутылкой» (а пил он в немереных количествах; Тоши даже опасался, что в один, не очень прекрасный день, гитарист упьется до смерти). Однако же прозвище «Будда» к нему прилепилось накрепко. Йошики, как лидера группы иногда начинала раздражать его флегматичность, плавно переходящая в пофигизм. хидэ шутил по этому поводу, что если Пате сказать, например: «Сядь сюда», он спокойно сядет и будет сидеть вечно. Пусть даже все вокруг него сойдет с ума, он будет сидеть с лицом «меня-это-не-касается» и продолжать пить свой сакэ. Зато, надо отдать ему должное, Пата был потрясающе талантлив, еще более талантлив, чем ленив. Пожалуй, талант Паты – это единственное, что могло поспорить с его ленью. Он умудрялся играть в любом состоянии и даже на любой стадии опьянения. Частенько к Пате присоединялся хидэ. Однако ведущий гитарист «Х» отличался от своего постоянного собутыльника наличием элементарной ответственности, и если от него требовалось быть серьезным, можно было не сомневаться – он не прикоснется к выпивке… Конечно, «быть серьезным» от хидэ требовали только за кулисами. На сцене маска серьезности никогда не могла удержаться на его лице больше двух минут, и неизбежно уступала место привычному беззаботно-дурашливому выражению. Наверное, за эту веселую «безбашенность», за то, как он умел отрываться на сцене, его и любили фанаты…
Одновременно с приходом Хиса, группу переименовали в «X-Japan», так как выяснилось, что группа с названием «Х» уже есть в США.
В период с 1992-го по 1996-й год группа не выпускала альбомов, если не считать странной вещи под названием «Art of life», которая вышла в 1993-м году под грифом «мини-альбом». Но этот период не был потраченным впустую, - «X-Japan» сняли несколько клипов (в том числе, в США), выпустили множество синглов, приняли участие в нескольких теле- и радиопередачах, и это не говоря о том, что каждый из членов группы начал свои сольные проекты. Йошики переехал в Лос-Анджелес, чтобы уладить дела с раскруткой группы в Америке. Он писал песни, пытаясь довести их до совершенства.
Американская звукозаписывающая компания постоянно торопила Йошики с выходом нового альбома, а он злился, потому что в таких вопросах, как запись альбома, финансовая сторона волновала его меньше всего: «Когда я пишу песню, я никогда не думаю ни о том, понравится ли она фэнам, ни о том, будет ли она хорошо продаваться. Напротив, я думаю только, нравится ли она мне самому и насколько она хороша для нас. Самое трудное - написать такую песню, чтобы она понравилась остальным членам группы. Вот и всё. Я пишу песни ради того, чтобы услышать от них "Круто!". Мне это очень нравится».
______________
На фото: Хис
______________
Тоши часто думал: наверное, для того, чтобы так самозабвенно двигаться к своей цели, шаг за шагом осуществляя все задуманное, нужно быть сумасшедшим… Как Йошики… Йошики жил группой… для группы…Вся его жизнь без остатка заключалась в «X-Japan», в том, чтобы писать песни для голоса Тоши, чтобы быть непредсказуемым по части выходок на концертах, чтобы ощущать рядом с собой на сцене постоянное пребывание остальных членов группы… Его экстравагантная одежда, бусы, гроздьями украшающие его шею, колготки в сеточку и яркий макияж, его необычные манеры - да, отчасти это был лишь имидж «женственного Йошики», которого придерживался лидер группы (Тоши в шутку даже прозвал его «наша актриса»). Но только отчасти. Он вложил в «X-Japan» столько души, любви, труда, что жил только жизнью группы. И другой жизни для себя он не желал.
____________
На фото: хидэ
____________
Йошики мог несколько песен без перерыва не вылезать из-за своей ударной установки, а потом вдруг устраивал маленькое шоу, с обливанием всех окружающих водой, с бегом наперегонки, сидя на плечах у хидэ, или, наоборот, сажая кого-нибудь себе на спину. С безумием, присущим ему одному, Йошики бросался в толпу беснующихся фанатов, серьезно рискуя быть разорванным «на сувениры», вырывался из цепких рук заботливых телохранителей, прыгал с огнетушителем в самую гущу разгоряченной публики. А когда концерт близился к концу, он совершал свой обычный ритуал – кидался обнимать всех членов группы, после чего бросался с разбега на шею к Тоши…
За эти несколько лет (1992-1996) многое переменилось в «X-Japan». Тоши, например, решил кардинально поменять свой имидж. Видимо, отличие его внешнего «я» от внутреннего «я» было настолько сильным, что он стал уставать от этого. Он ведь в душе никогда не был рокером. Обычный человек, простой среднестатистический японец. Это Йошики с хидэ сделали из «обычного» Тоши рок-музыканта. В интервью Йошики вспоминает об этом: «Мы всё время ему говорили: "Говори на сцене то-то и то-то", или помогали подобрать причёску для выступлений. А когда Тоши вдруг начинал говорить, как обычный человек, нам нравилось это маленькое несовершенство нашей группы: "Наш солист - обычный человек"».
____________
На фото: Пата
____________
Да и Йошики тоже решил немного остепениться в вопросе имиджа. Говорят, когда он подстриг свои длинные волосы, фанатки плакали...
Наконец, в 1996-м году вышел новый долгожданный альбом, под названием «Dahlia». В поддержку альбома тут же был объявлен тур по городам Японии.
____________
На фото: Хис
____________
Однако во время проведения Dahlia-тура произошло несчастье. Концерт в Нагойе пришлось прервать: прямо со сцены Йошики увезли в больницу – у него оказался смещен седьмой шейный позвонок. Врачи на длительное время запретили ему приближаться к ударным инструментам, сильно опасаясь, что он когда-нибудь вообще сможет играть на ударных. Потянулось томительное ожидание, как для фанатов, так и для членов группы. Вновь за ударную установку Йошики сел только после перерыва, протяженностью более полугода. На телепередаче «Music Station», где «X-Japan» исполнили «Scars», он играл впервые после столь долгого перерыва. Это событие произошло 27-го декабря 1996-го года. Как раз накануне Нового Года...
На предстоящий год (а то и на несколько лет вперед) Йошики вынашивал наполеоновские планы относительно дальнейшей деятельности «X-Japan». Планы, которым не суждено было сбыться, потому что наступающий год готовил для группы другие события…
Во-первых, женился Тоши. (Со своей женой он познакомился еще в 1994-м году, на рок-опере «Гамлет». Он исполнял партию Гамлета, она – Офелии)… Такое событие, как женитьба вокалиста, само по себе не является трагическим событием, если конечно не влечет за собой другие события, которые-то и являются трагическими… В случае с «X-Japan» как раз присутствовало это трагическое «если»… Вслед за супругой Тоши попал под влияние японской религиозной секты. Он поссорился с родственниками и друзьями, разругался с коллегами, и практически все свое состояние потратил на так называемые «взносы». Тоши внушили, что годы, которые он провел в «X-Japan», были пустыми, а Йошики просто использовал его, как марионетку, в собственных целях…
__________
На фото: хидэ
__________
Поэтому 1997-й год стал последним в истории легендарных «Иксов». В апреле Тоши сообщил Йошики о своем решении: «Я ухожу из Х». Тысячи мыслей разом промелькнули в голове у лидера «X-Japan» при этих словах: что будет с группой? как жить дальше? может быть, уговорить Тоши остаться? Йошики посмотрел в глаза Тоши и понял, что все безнадежно. Было так больно, что хотелось кричать, но он просто сказал: «Иди…» Йошики даже не стал расспрашивать его о причине. Он рассудил так: «Можно найти множество причин, если что-то такое случается через несколько лет после основания группы, но когда такое происходит после того, как вы вместе играете 17 лет, причиной должно быть что-то ужасное».
22-го сентября на пресс-конференции, на которую Тоши не пришел, «X-Japan» официально объявили о роспуске группы. Голос Йошики дрожал, когда он говорил о распаде. Он не мог сдержать своих чувств, когда осознал, что все кончено.
А после пресс-конференции, когда фанаты принялись закидывать Тоши письмами, полными горечи, сомнения, недоверия, надежды, бывший вокалист выступил с сообщением в передаче «Good Voice». «Я не присутствовал на конференции, - сказал он, - потому что не был информирован о ней. И узнал обо всем только на следующий день из газет…» Это его сообщение жутко разозлило Йошики – Тоши был извещен о пресс-конференции заранее (конечно, через менеджера, т.к. после его ухода никто из группы лично с ним не общался). Экс-лидер «Х» злился, что Тоши выставил себя жертвой, вывернул все так, чтобы все подумали, что это он, Йошики, его выгнал…
Но, впереди еще был прощальный концерт, который нужно было отыграть достойно. Йошики не мог видеть Тоши, не хотел с ним разговаривать, и даже отказался репетировать с ним вместе, в одном помещении, а, разговаривая с хидэ, сказал: «Я не хочу выступать вместе с Тоши на этом концерте. Давайте будем играть только инструменталки, без вокала… Мы можем попросить наших фэнов петь». Но хидэ ответил: «Мы должны выступать вместе с Тоши, если мы хотим играть песни Х». И добавил: «Йошики, ты же написал все песни для голоса Тоши, так?». Он так и сказал: «...для голоса Тоши...»
Последний концерт «X-Japan» состоялся 31-го декабря 1997-го года, в Tokyo Dome. Наверное, каждый, кто пришел в этот огромный зал прощаться с кумирами, таил в душе надежду, что «Х» еще можно вернуть. От Тоши ждали чуда. Ждали, что он скажет… нет, закричит, так, чтобы было слышно во всех уголках Токио: «Я не уйду!!! Я не могу без X-Japan!!!» Но он не сказал и не закричал…
Концерт шел своим чередом… Нет, никто в группе не осуждал Тоши. Они понимали – каждый волен выбирать свою дорогу в жизни, и дорога Тоши свернула в сторону от «X-Japan»… Просто им было очень больно…
хидэ казался таким же, как всегда, но иногда можно было заметить, что на глазах его блестят слезы. В движения Хиса, всегда такого сосредоточенного, закралась какая-то растерянность, неуверенность. Йошики, как одержимый, лупил по своим барабанам; он был так агрессивен и выкладывался так, словно это был последний концерт в его жизни. Он рассказывал потом, что в конце концерта хотел ударить Тоши; ударить и уйти со сцены. «Но потом я его увидел перед собой, и это был мой лучший друг Тоши, которого я знаю с пяти лет», - Йошики обнял его, потому что понял, что никогда не сможет причинить ему боль.
А когда Тоши передал микрофон лидеру «X-Japan» - сказать прощальное слово фанатам, с первых же слов у Йошики задрожал и сорвался голос. Он заплакал. Как тогда, на пресс-конференции. Горько и безнадежно. Участников группы он представлял, низко опустив голову и старательно скрывая за волосами мокрое от слез лицо. Тоши и сам не мог сдержать слез…
«Иксы» покинули сцену без обычных поклонов, просто ушли и все. Последним ушел Йошики, сыграв на своем «Kawai Crystal» прощальное соло. Он играл и играл, словно намеренно растягивая свое пребывание за роялем. С каждым аккордом, с каждой ноткой, улетающей к безликой толпе зала, внутри становилось пусто и тоскливо. «X-Japan» были его жизнью. Он больше не Йошики из «Х», а какой-то совсем иной человек. Пустота, словно скользкий осьминог, расползалась у него внутри, а он все играл, и, как мог оттягивал тот момент, когда нужно будет встать и уйти…
«хидэ, «Х» с голосом Тоши пришел конец. Я хочу создать второй «Х»…»
…
«Йошики, солист этой группы очень неплох. Не послушаешь его?…»
…
«У меня есть мечта… Когда-нибудь мы снова соберемся вместе. Я правда в это верю. хидэ, давай сделаем что-нибудь вместе в 2000 году…»
…
Слезы катились по щекам, и Йошики даже не пытался их скрыть. Пальцы касались клавиш, и мелодия, тоскливая и какая-то безысходная, стремительно взмывала вверх, но тут же падала, так и не раскрыв крылья. Совсем как раненая птица. Вторя ей, Тоши надрывно пел «Forever love», - песню, которую так любил хидэ. Хис и Пата неподвижно застыли рядом, низко опустив головы.
Вот они и собрались все вместе. Йошики так мечтал об этом, но никогда не думал, что это произойдет на похоронах хидэ…
Толпа людей заполняла зал, люди толпились на улице, у дверей: тысячи, десятки тысяч. Они пришли попрощаться со своим кумиром, проводить его в последний путь. Казалось, что Токио сошел с ума, все смешалось: люди, машины, звуки; крики наводнивших улицу фэнов, гудки автомобилей, свистки полицейских, сирены скорой помощи.
Множество фанатов покончили с собой вслед за хидэ в эти горькие дни, несмотря на то, что Йошики призывал их этого не делать.
Йошики смотрел на портрет друга, окруженный цветами, и не хотел, не мог принять реальность, в которой не было хидэ. Все рухнуло в один миг: планы, мечты, надежды. Внутри у Йошики как будто что-то сломалось, хаотичные мысли беспорядочно бились в голове, как выкинутая на берег рыба. Что делать дальше? Как жить? хидэ больше не было рядом, хидэ ВООБЩЕ БОЛЬШЕ НЕ БЫЛО.
Йошики плакал, и с каждой новой слезой его покидала надежда на то, что X-Japan когда-нибудь соберется снова, та слабая надежда, которая до недавнего времени еще жила в его душе. С каждой новой слезой внутри становилось пусто, как в разрушенном здании, а на обломках этого здания все прочнее и прочнее гнездилась уверенность, что X-Japan окончательно распались… Навсегда…
____________
На фото: Йошики
____________
Селена
URL записиВторая часть рубрики "Стена" была посвящена группе "X-Japan".

Было 7:30 утра. Токио пробуждался медленно, и, как будто даже неохотно сбрасывал с себя остатки сна, как, впрочем, и в любой другой выходной субботний день. Ночь, словно горбатая старуха, торопилась убраться прочь, а наступающий день безжалостно рвал ее в клочья и, упиваясь своей недолговременной властью, развеивал их между стенами домов. Под утренними лучами одна за другой тускнели огромные неоновые рекламы и вывески, гасли фонари. Дома, мосты, улицы постепенно утрачивали ту особую величественность, которую может подарить только ночное время, и приобретали свой обычный будничный вид. Сонные машины неспеша заполняли магистрали, и пока еще сложно было поверить, что скоро здесь восстановится привычное суматошное движение…
большая статьяЭту утреннюю неторопливость внезапно вспорол пронзительный вой сирены. Неожиданный, и оттого особенно пугающий резкий звук разнесся по улицам Токио, сминая дремотное состояние субботнего утра, словно ненужный лист бумаги. Прохожие равнодушно оглядывались на мчащуюся по дороге машину скорой помощи и тут же забывали о ней, продолжая идти по своим делам, лишь только надрывный протяжный плач сирены затихал вдали. Никто не задумывался о том, кого везла скорая помощь…
Человек, лежащий без сознания под капельницей внутри машины, пытался свести счеты с жизнью… Он не оставил предсмертной записки, так что оставалось только строить предположения о причине столь жуткого намерения. Его обнаружили родственники, обеспокоенные его долгим пребыванием в ванной - больше часа он не выходил оттуда, и не отвечал, когда его пробовали звать…
Человек пытался повеситься на дверной ручке, на самом обыкновенном полотенце…
Его отвезли в больницу, но было слишком поздно, и жизнь его спасти не удалось. В 9:00 утра человек скончался, так и не придя в сознание. Дата его смерти – 2-е мая 1998-го года навсегда осталась трагической для миллионов людей во всем мире… Человека звали Hideto Matsumoto, но для всех он был просто hide – композитор, поэт, вокалист, продюсер, а главное, самый потрясающий гитарист самой культовой японской группы «X-Japan»…
История легендарных «Иксов» началась в далеком 1982-м году… А если быть точнее, то еще раньше – году этак в 80-м, когда будущие вокалист группы - Тоши (Toshimitsu Deyama; 10.10.1965) и ударник - Йошики (Hayashi Yoshiki; 20.11.1965) еще учились в школе. Они жили в городе Тиба (чуть восточнее Токио), в соседних домах, и были большими друзьями с самого детства, несмотря на абсолютно несходные увлечения и характеры… Но кое-что все-таки объединяло их, – это всепоглощающая страсть к музыке. Поэтому, когда Йошики предложил Тоши создать свою группу, тот с воодушевлением поддержал эту идею.
Так возникла их первая совместная группа под взрывным названием «Dynamite». Тоши играл на гитаре, Йошики – на ударных. Выступали они в основном в школьном клубе, охотно принимали участие в разных школьных мероприятиях. Позже возникла «Noise». И только в 1982-м году Йошики переименовал группу в «X». Как раз тогда из группы ушел предыдущий вокалист, и Йошики устроил прослушивание для остальных членов группы. У Тоши оказался потрясающий голос. Надо ли говорить, что из гитариста он автоматически превратился в солиста. Много позже Йошики признается, что писал все свои песни исключительно для голоса Тоши…
______________

На фото: Йошики, Тоши, хидэ, Пата, Хис
______________
Состав «X» менялся более 20-ти раз. Многие члены группы уходили из-за того, что не выдерживали каждодневных десятичасовых репетиций. Неизменными оставались только Йошики и Тоши. Наконец, в 1987-м году в группу пришли басист Тайджи (Sawada Taiji; 12.07.1966) и гитаристы - Пата (Tomoaki Ishizuka; 04.11 1965) и хидэ (Hideto Matsumoto; 13.12.1964). хидэ (это не опечатка: он действительно всегда писал свое имя с маленькой буквы), к тому моменту, как Йошики предложил ему присоединиться к «Х», уже испытал на себе все тяготы шоу-бизнеса. Группа «Saver Tiger», в которой хидэ играл несколько лет, пережившая множество слишком частых смен участников, в конце концов распалась; так что хидэ принял решение уйти со сцены и пойти по стопам бабушки, которая была косметологом. Так что, неизвестно, как сложилась бы дальше жизнь великого гитариста, если бы Йошики не превратил ее в «абсолютный беспорядок»...
Первый альбом «Х» (в новом составе) - «Vanishing Vision» не принес им такого успеха, как коммерческий альбом «Blue Blood», получивший в 1989-м году приз японского канала TBS в номинации «Лучший новый исполнитель».
_____________

На фото: Йошики
_____________
С тех пор начался резкий взлет их популярности. Выступления, съемки, концерты, множество подарков от поклонников, нескончаемый поток писем, полных любви и благодарности, - «Иксы» просто купались в море славы и всеобщего обожания. Казалось бы, жизнь группы превратилась в яркую, красивую сказку. Чего еще желать? Но Йошики продолжал искать пределов совершенства, и работал, как одержимый. Он не просто вкалывал до потери сознания, но и от остальных требовал того же. Его слушались, и изо всех сил старались выполнять его требования – великолепный ударник, клавишник и гениальный композитор - Йошики безоговорочно был лидером «Х».
В 1991-м году вышел их очередной альбом «Jealousy», а в 1992-м «Х» стали первой группой, три дня подряд выступавшей в самом огромном зале и стадионе Японии – в «Tokyo Dome».
В том же году из группы ушел Тайджи, и бас-гитара перешла в руки Хиса (Heath). Это был очень серьезный и целеустремленный молодой человек. Его настоящее имя было Хироши Мори (Hiroshi Mori; 22.01.68), но он предпочел взять себе псевдоним. Как и Пата.
____________

На фото: Тоши
____________
Пата ведь не использовал свое настоящее имя: Томоаки Ишизука (Tomoaki Ishizuka), видимо потому, что видел в этом имени слишком много светлого и мудрого, и это так не вязалось с его имиджем – «Пата с бутылкой» (а пил он в немереных количествах; Тоши даже опасался, что в один, не очень прекрасный день, гитарист упьется до смерти). Однако же прозвище «Будда» к нему прилепилось накрепко. Йошики, как лидера группы иногда начинала раздражать его флегматичность, плавно переходящая в пофигизм. хидэ шутил по этому поводу, что если Пате сказать, например: «Сядь сюда», он спокойно сядет и будет сидеть вечно. Пусть даже все вокруг него сойдет с ума, он будет сидеть с лицом «меня-это-не-касается» и продолжать пить свой сакэ. Зато, надо отдать ему должное, Пата был потрясающе талантлив, еще более талантлив, чем ленив. Пожалуй, талант Паты – это единственное, что могло поспорить с его ленью. Он умудрялся играть в любом состоянии и даже на любой стадии опьянения. Частенько к Пате присоединялся хидэ. Однако ведущий гитарист «Х» отличался от своего постоянного собутыльника наличием элементарной ответственности, и если от него требовалось быть серьезным, можно было не сомневаться – он не прикоснется к выпивке… Конечно, «быть серьезным» от хидэ требовали только за кулисами. На сцене маска серьезности никогда не могла удержаться на его лице больше двух минут, и неизбежно уступала место привычному беззаботно-дурашливому выражению. Наверное, за эту веселую «безбашенность», за то, как он умел отрываться на сцене, его и любили фанаты…
Одновременно с приходом Хиса, группу переименовали в «X-Japan», так как выяснилось, что группа с названием «Х» уже есть в США.
В период с 1992-го по 1996-й год группа не выпускала альбомов, если не считать странной вещи под названием «Art of life», которая вышла в 1993-м году под грифом «мини-альбом». Но этот период не был потраченным впустую, - «X-Japan» сняли несколько клипов (в том числе, в США), выпустили множество синглов, приняли участие в нескольких теле- и радиопередачах, и это не говоря о том, что каждый из членов группы начал свои сольные проекты. Йошики переехал в Лос-Анджелес, чтобы уладить дела с раскруткой группы в Америке. Он писал песни, пытаясь довести их до совершенства.
Американская звукозаписывающая компания постоянно торопила Йошики с выходом нового альбома, а он злился, потому что в таких вопросах, как запись альбома, финансовая сторона волновала его меньше всего: «Когда я пишу песню, я никогда не думаю ни о том, понравится ли она фэнам, ни о том, будет ли она хорошо продаваться. Напротив, я думаю только, нравится ли она мне самому и насколько она хороша для нас. Самое трудное - написать такую песню, чтобы она понравилась остальным членам группы. Вот и всё. Я пишу песни ради того, чтобы услышать от них "Круто!". Мне это очень нравится».
______________

На фото: Хис
______________
Тоши часто думал: наверное, для того, чтобы так самозабвенно двигаться к своей цели, шаг за шагом осуществляя все задуманное, нужно быть сумасшедшим… Как Йошики… Йошики жил группой… для группы…Вся его жизнь без остатка заключалась в «X-Japan», в том, чтобы писать песни для голоса Тоши, чтобы быть непредсказуемым по части выходок на концертах, чтобы ощущать рядом с собой на сцене постоянное пребывание остальных членов группы… Его экстравагантная одежда, бусы, гроздьями украшающие его шею, колготки в сеточку и яркий макияж, его необычные манеры - да, отчасти это был лишь имидж «женственного Йошики», которого придерживался лидер группы (Тоши в шутку даже прозвал его «наша актриса»). Но только отчасти. Он вложил в «X-Japan» столько души, любви, труда, что жил только жизнью группы. И другой жизни для себя он не желал.
____________

На фото: хидэ
____________
Йошики мог несколько песен без перерыва не вылезать из-за своей ударной установки, а потом вдруг устраивал маленькое шоу, с обливанием всех окружающих водой, с бегом наперегонки, сидя на плечах у хидэ, или, наоборот, сажая кого-нибудь себе на спину. С безумием, присущим ему одному, Йошики бросался в толпу беснующихся фанатов, серьезно рискуя быть разорванным «на сувениры», вырывался из цепких рук заботливых телохранителей, прыгал с огнетушителем в самую гущу разгоряченной публики. А когда концерт близился к концу, он совершал свой обычный ритуал – кидался обнимать всех членов группы, после чего бросался с разбега на шею к Тоши…
За эти несколько лет (1992-1996) многое переменилось в «X-Japan». Тоши, например, решил кардинально поменять свой имидж. Видимо, отличие его внешнего «я» от внутреннего «я» было настолько сильным, что он стал уставать от этого. Он ведь в душе никогда не был рокером. Обычный человек, простой среднестатистический японец. Это Йошики с хидэ сделали из «обычного» Тоши рок-музыканта. В интервью Йошики вспоминает об этом: «Мы всё время ему говорили: "Говори на сцене то-то и то-то", или помогали подобрать причёску для выступлений. А когда Тоши вдруг начинал говорить, как обычный человек, нам нравилось это маленькое несовершенство нашей группы: "Наш солист - обычный человек"».
____________

На фото: Пата
____________
Да и Йошики тоже решил немного остепениться в вопросе имиджа. Говорят, когда он подстриг свои длинные волосы, фанатки плакали...
Наконец, в 1996-м году вышел новый долгожданный альбом, под названием «Dahlia». В поддержку альбома тут же был объявлен тур по городам Японии.
____________

На фото: Хис
____________
Однако во время проведения Dahlia-тура произошло несчастье. Концерт в Нагойе пришлось прервать: прямо со сцены Йошики увезли в больницу – у него оказался смещен седьмой шейный позвонок. Врачи на длительное время запретили ему приближаться к ударным инструментам, сильно опасаясь, что он когда-нибудь вообще сможет играть на ударных. Потянулось томительное ожидание, как для фанатов, так и для членов группы. Вновь за ударную установку Йошики сел только после перерыва, протяженностью более полугода. На телепередаче «Music Station», где «X-Japan» исполнили «Scars», он играл впервые после столь долгого перерыва. Это событие произошло 27-го декабря 1996-го года. Как раз накануне Нового Года...
На предстоящий год (а то и на несколько лет вперед) Йошики вынашивал наполеоновские планы относительно дальнейшей деятельности «X-Japan». Планы, которым не суждено было сбыться, потому что наступающий год готовил для группы другие события…
Во-первых, женился Тоши. (Со своей женой он познакомился еще в 1994-м году, на рок-опере «Гамлет». Он исполнял партию Гамлета, она – Офелии)… Такое событие, как женитьба вокалиста, само по себе не является трагическим событием, если конечно не влечет за собой другие события, которые-то и являются трагическими… В случае с «X-Japan» как раз присутствовало это трагическое «если»… Вслед за супругой Тоши попал под влияние японской религиозной секты. Он поссорился с родственниками и друзьями, разругался с коллегами, и практически все свое состояние потратил на так называемые «взносы». Тоши внушили, что годы, которые он провел в «X-Japan», были пустыми, а Йошики просто использовал его, как марионетку, в собственных целях…
__________

На фото: хидэ
__________
Поэтому 1997-й год стал последним в истории легендарных «Иксов». В апреле Тоши сообщил Йошики о своем решении: «Я ухожу из Х». Тысячи мыслей разом промелькнули в голове у лидера «X-Japan» при этих словах: что будет с группой? как жить дальше? может быть, уговорить Тоши остаться? Йошики посмотрел в глаза Тоши и понял, что все безнадежно. Было так больно, что хотелось кричать, но он просто сказал: «Иди…» Йошики даже не стал расспрашивать его о причине. Он рассудил так: «Можно найти множество причин, если что-то такое случается через несколько лет после основания группы, но когда такое происходит после того, как вы вместе играете 17 лет, причиной должно быть что-то ужасное».
22-го сентября на пресс-конференции, на которую Тоши не пришел, «X-Japan» официально объявили о роспуске группы. Голос Йошики дрожал, когда он говорил о распаде. Он не мог сдержать своих чувств, когда осознал, что все кончено.
А после пресс-конференции, когда фанаты принялись закидывать Тоши письмами, полными горечи, сомнения, недоверия, надежды, бывший вокалист выступил с сообщением в передаче «Good Voice». «Я не присутствовал на конференции, - сказал он, - потому что не был информирован о ней. И узнал обо всем только на следующий день из газет…» Это его сообщение жутко разозлило Йошики – Тоши был извещен о пресс-конференции заранее (конечно, через менеджера, т.к. после его ухода никто из группы лично с ним не общался). Экс-лидер «Х» злился, что Тоши выставил себя жертвой, вывернул все так, чтобы все подумали, что это он, Йошики, его выгнал…
Но, впереди еще был прощальный концерт, который нужно было отыграть достойно. Йошики не мог видеть Тоши, не хотел с ним разговаривать, и даже отказался репетировать с ним вместе, в одном помещении, а, разговаривая с хидэ, сказал: «Я не хочу выступать вместе с Тоши на этом концерте. Давайте будем играть только инструменталки, без вокала… Мы можем попросить наших фэнов петь». Но хидэ ответил: «Мы должны выступать вместе с Тоши, если мы хотим играть песни Х». И добавил: «Йошики, ты же написал все песни для голоса Тоши, так?». Он так и сказал: «...для голоса Тоши...»
Последний концерт «X-Japan» состоялся 31-го декабря 1997-го года, в Tokyo Dome. Наверное, каждый, кто пришел в этот огромный зал прощаться с кумирами, таил в душе надежду, что «Х» еще можно вернуть. От Тоши ждали чуда. Ждали, что он скажет… нет, закричит, так, чтобы было слышно во всех уголках Токио: «Я не уйду!!! Я не могу без X-Japan!!!» Но он не сказал и не закричал…
Концерт шел своим чередом… Нет, никто в группе не осуждал Тоши. Они понимали – каждый волен выбирать свою дорогу в жизни, и дорога Тоши свернула в сторону от «X-Japan»… Просто им было очень больно…
хидэ казался таким же, как всегда, но иногда можно было заметить, что на глазах его блестят слезы. В движения Хиса, всегда такого сосредоточенного, закралась какая-то растерянность, неуверенность. Йошики, как одержимый, лупил по своим барабанам; он был так агрессивен и выкладывался так, словно это был последний концерт в его жизни. Он рассказывал потом, что в конце концерта хотел ударить Тоши; ударить и уйти со сцены. «Но потом я его увидел перед собой, и это был мой лучший друг Тоши, которого я знаю с пяти лет», - Йошики обнял его, потому что понял, что никогда не сможет причинить ему боль.
А когда Тоши передал микрофон лидеру «X-Japan» - сказать прощальное слово фанатам, с первых же слов у Йошики задрожал и сорвался голос. Он заплакал. Как тогда, на пресс-конференции. Горько и безнадежно. Участников группы он представлял, низко опустив голову и старательно скрывая за волосами мокрое от слез лицо. Тоши и сам не мог сдержать слез…
«Иксы» покинули сцену без обычных поклонов, просто ушли и все. Последним ушел Йошики, сыграв на своем «Kawai Crystal» прощальное соло. Он играл и играл, словно намеренно растягивая свое пребывание за роялем. С каждым аккордом, с каждой ноткой, улетающей к безликой толпе зала, внутри становилось пусто и тоскливо. «X-Japan» были его жизнью. Он больше не Йошики из «Х», а какой-то совсем иной человек. Пустота, словно скользкий осьминог, расползалась у него внутри, а он все играл, и, как мог оттягивал тот момент, когда нужно будет встать и уйти…
«хидэ, «Х» с голосом Тоши пришел конец. Я хочу создать второй «Х»…»
…
«Йошики, солист этой группы очень неплох. Не послушаешь его?…»
…
«У меня есть мечта… Когда-нибудь мы снова соберемся вместе. Я правда в это верю. хидэ, давай сделаем что-нибудь вместе в 2000 году…»
…
Слезы катились по щекам, и Йошики даже не пытался их скрыть. Пальцы касались клавиш, и мелодия, тоскливая и какая-то безысходная, стремительно взмывала вверх, но тут же падала, так и не раскрыв крылья. Совсем как раненая птица. Вторя ей, Тоши надрывно пел «Forever love», - песню, которую так любил хидэ. Хис и Пата неподвижно застыли рядом, низко опустив головы.
Вот они и собрались все вместе. Йошики так мечтал об этом, но никогда не думал, что это произойдет на похоронах хидэ…
Толпа людей заполняла зал, люди толпились на улице, у дверей: тысячи, десятки тысяч. Они пришли попрощаться со своим кумиром, проводить его в последний путь. Казалось, что Токио сошел с ума, все смешалось: люди, машины, звуки; крики наводнивших улицу фэнов, гудки автомобилей, свистки полицейских, сирены скорой помощи.
Множество фанатов покончили с собой вслед за хидэ в эти горькие дни, несмотря на то, что Йошики призывал их этого не делать.
Йошики смотрел на портрет друга, окруженный цветами, и не хотел, не мог принять реальность, в которой не было хидэ. Все рухнуло в один миг: планы, мечты, надежды. Внутри у Йошики как будто что-то сломалось, хаотичные мысли беспорядочно бились в голове, как выкинутая на берег рыба. Что делать дальше? Как жить? хидэ больше не было рядом, хидэ ВООБЩЕ БОЛЬШЕ НЕ БЫЛО.
Йошики плакал, и с каждой новой слезой его покидала надежда на то, что X-Japan когда-нибудь соберется снова, та слабая надежда, которая до недавнего времени еще жила в его душе. С каждой новой слезой внутри становилось пусто, как в разрушенном здании, а на обломках этого здания все прочнее и прочнее гнездилась уверенность, что X-Japan окончательно распались… Навсегда…
____________
На фото: Йошики

____________
Селена
@темы: X Japan, Мысли вслух
У меня до сих пор где-то лежит журнал с этой статьей, как раз Селена мне его и прислала)
Учитывая, что тогда материалов по Иксам было немного в доступе - очень классная.